
06 / 2020
Категории: Interesting to know
Вы тоже всегда оттягиваете разговор о кризисе? Причина может крыться в том, что вы пока не знаете как о нем говорить. Это сложная тема, которая всегда требует подбора слов и выражений. Да и вообще, кому понравится говорить о кризисе? За плохую весть раньше и головы лишиться можно было. К сожалению, тема кризиса неизбежна в бизнесе. И лучшее что вы можете для себя сделать – хорошо подготовиться. А чтобы это можно было реализовать быстро и с удовольствием, мы подготовили для вас фразы на английском для разговора об экономическом кризисе или в случае crisis management.
Talking about economic crisis
Начнем с распространенной ошибки, которую допускают многие изучающие английский – economic vs. economical. Говоря об экономическом кризисе, мы будем использовать прилагательное economic. И запомним, что economical – это экономный (выгодный).
А теперь давайте пополним наш словарный запас словами и выражениями для разговора об экономическом кризисе. Они же помогут следить за новостями в мире экономике на английском.
Central Bank – Центробанк
Inject money – инвестиция/вливание денежных средств
Financial markets – финансовые рынки
Economic recession – экономический спад
Downturn – спад, сокращение, кризис
Rising inflation – растущая инфляция
Increased cost of living – повышение стоимости жизни
Cut interest rates – снижение процентных ставок
Negative equity – отрицательный капитал
Default – дефолт
Foreclosure – отчуждение, потеря права выкупа
Consumer confidence – доверие потребителей
Be made redundant – подлежать сокращению
Cut the workforce – сокращение численности рабочей силы
Lay off staff – увольнять персонал
Полезные выражения на тему финансов:
Weather the storm = survive bad times (пережить бурю)
“We’re trying to weather the storm by lowering our prices.”
Be in good shape = to be strong (быть в хорошем состоянии)
“Fortunately, we’re in good shape financially, so we should be able to weather the storm.”
Live beyond your means = spend more than you can afford (жить не по средствам)
“It’s better to pay off old debts and live within your means.”
Pay the price = pay for your mistakes (заплатить цену)
“The country is paying the price for its previous spending policies.”
At rock bottom = to be so low you cannot go any further down (на дне, «ниже плинтуса»)
“The economy must be at rock bottom now.”
In free fall = keep falling without anything stopping the fall (в свободном падении)
“The economy is in free fall.”
Идиомы о финансах:
Break the bank = cost too much money; ruin financially (обходиться в круглую сумму)
“Buying new computers for the whole department can actually break the bank.”
Cost/pay an arm and a leg = be very expensive (стоить целого состояния)
“These investments can cost us an arm and a leg.”
Pay through the nose for = pay too much or unreasonably for something (дорого заплатить, заплатить «бешеные» деньги)
“Not only we are paying through the nose for reduced services.”
Splash out on something = spend a lot of money on something (потратиться, разориться)
“They are splashing out on this new project.”
Managing through crisis
Для урегулирования кризисных ситуаций на рабочем месте специалисты рекомендуют придерживаться четкого плана:
Step 1. Anticipate – прогнозируйте потенциальные кризисные ситуации, которые могут возникнуть у вас. Какговорил M. Law, “what can go wrong, will go wrong”. Предвидя проблемы наперед, у вас появляется возможность контролировать ситуацию и управлять процессом. Изменяя таким образом исход.
Step 2. Create a plan and identify crisis team – продумайте план выхода из кризиса. Спланируйте что, кому и как будете говорить и как сообщать. Определите команду, которая вам поможет этот кризис пережить.
Step 3. Alert and lots of communication. Основное правило управления в кризис – взаимодействовать и общаться. Таким образом сохраняется спокойствие и минимизируется шанс дезинформации.
Для общения на тему рабочего кризиса на английском, используйте следующие вопросы:
What happened? – Что случилось?
Where and when? – Где и когда?
Who was affected? – Кто пострадал?
Who is involved? – Кто был вовлечен в конфликт?
When did we learn about the incident? – Когда мы узнали об инциденте?
What is the impact/likely impact? – Каковы (возможные) последствия?
Is there any immediate danger? – Представляет ли это какую-то непосредственную опасность?
Do we understand the entire issue? – Мы полностью понимаем всю проблему?
How do you manage crisis? – Каким образом вы регулируете кризисы?
What kinds of crises occur in your workplace? – Какие типы кризисных ситуаций случаются на рабочем месте?
What is your back-up plan for a major crisis? – Каков ваш план Б на случай серьезного (глубокого) кризиса?
What have you learned from past crises? – Чему вы научились из прошлых кризисных ситуаций?