
04 / 2017
Категории: English for HRs
Performance Appraisal (оценка результативности сотрудника, далее — PA) всегда является трудоемкой, но неотъемлемой частью профессиональной деятельности HR-а. Но как же поступить, если результаты работы сотрудника совсем не воодушевляют и необходимо дать негативную оценку, при этом не утратив такт и корректность высказываний? Так, сегодня в разделе Business English для HR менеджеров, в который вы можете перейти по хештегу #the_language_for_HRs, мы рассмотрим самые действенные речевые приёмы, существенно облегчающие процесс составления negative appraisal, который раньше, казалось, вызывал одни трудности.
В процессе PA предложения следует формулировать осторожно и внимательно, чтобы случайно не оскорбить appraisee. Исходя из этого, предлагаем следующие 5 простых совета, как правильно преподнести negative appraisal:
- Используйте Would, Could или May, чтобы эмоционально смягчить сказанное, сделать речь менее прямой.
Пример: That would be so difficult.
NOT: This is very difficult.
- Избегайте слов с негативным подтекстом: Terrible, Awful, Very Bad Используйте конструкцию: not very + positive word.
Пример: That’s not a very positive attitude.
NOT: That’s a terrible attitude.
- Обратите внимание на технику Softening Disagreement, а также не забудьте об употреблении Appraisal Questions, которое поможет самостоятельно «подвести» сотрудника к существующей проблеме.
Пример Softening Disagreement: To a certain extent I agree … OR Frankly, we should deal with that differently…
Пример Appraisal Questions: How do you see (your team developing in…)?
- Постарайтесь не употреблять такие слова как But, Although, However Ведь, вы автоматически вызываете защитную реакцию у appraisee, а сам процесс оценивания может окончательно перейти в негативное русло.
- Не переходите на личности. Отдайте предпочтение описанию поведения, а не личностной характеристике сотрудника. Behaviour, Not Personal.
Behaviour: “I see that your workload has been a bit difficult to manage, so I’m thinking that we can work together on priority planning and organization. What do you think?”
NOT: Personal:“You are unproductive and disorganized.”