
04 / 2020
В результате начавшегося кризиса некоторые уже оказались на бирже труда. Другие же попали в серую зону риска, где сегодня работа есть, но совершенно неизвестно что будет завтра. Что тогда делать и как действовать, чтобы остаться без работы в этом пост-пандемическом мире?
КАК ПОВЛИЯЕТ КРИЗИС НА РАБОТУ В IT?
ОШИБКА №1: СКАЖИТЕ «НЕТ» ОБОБЩЕНИЮ
ОШИБКА № 2: ИСПОЛЬЗУЮ ВСЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО
ОШИБКА №3: УРОВЕНЬ АНГЛИЙСКОГО – ГОВОРЮ СО СЛОВАРЕМ
ОШИБКА №4: ЗАБЫТЬ О ФОРМАТИРОВАНИИ
Как повлияет кризис на работу в IT?
В нынешнем кризисе сфера IT наименее уязвима, но адаптироваться к новой реальности придется всем, хоть и в разной степени. Паниковать не стоит, потому что все, кто теперь сможет, в полной мере или частично будут переходить в онлайн. Это значит, что спрос на айтишников будет! Программисты, тестировщики или веб разработчики без работы не останутся. Как тогда подготовиться к этому буму? В первую очередь составить продающее резюме! Желательно на английском. Если резюме уже написано, пересмотрите его, критически проанализируйте и обновите информацию. Если вдруг вас сократят, то сможете сразу начать поиски нового места. Спрос на компетентных сотрудников будет всегда, а именно продающее резюме позволит быстро найти свое место под солнцем. Если резюме на английском для IT-специалиста вы составляете впервые, то внимательно читайте дальше о том, как правильно это сделать, и каких ошибок лучше не совершать.
Ошибка №1: скажите «нет» обобщению
В резюме не должно быть воды и бессмысленной информации. Для этого, до написания, проанализируйте свою работу и опыт: какие конкретные задачи вы выполняли, какую часть работы делали, что улучшали и какие идеи реализовывали. Описывая то, чем занимались, делайте акцент на достижениях. А говоря о своих навыках, не просто перечисляйте их, а уточняйте каких конкретных результатов вы добьетесь или добились, используя ту или иную технологию и инструмент.
❌ “Software programmer with extensive experience in Java, PHP, Python and C#. Developed multiple apps and websites”.
✅ “Java programmer, developed test automation tool that reduced testing time by 55%”.
✅ “Front End Web Developer, prototyped an average of 25 new product features per year; boosted user experience scores by 55% over company-wide previous best”.
Это в особенности важно для Middle и Senior позиций! Если же вы студент или подаетесь на Junior position и опыта работы у вас мало, или вовсе нет, то концентрируйтесь на образовании: где, как и сколько обучались, а также какие работы выполняли в процессе этого обучения. Хорошим вариантом чтобы выделиться будет создание «рекламного» проекта на GitHub, например.
Не забывайте, что указывать стоит только релевантный для конкретной позиции опыт и навыки. Тогда резюме будет продающим, и необходимого размера на 1-2 страницы.
Ошибка № 2: использую все времена английского
В резюме, для описания опыта работы в основном используется Past Simple, а для навыков – Present Simple. Вот так легко и просто! На самом деле конкретного правила не существует, но важно изначально определить какие времена вы будете использовать, желательно не больше 2х, и следовать этой стратегии при написании всего резюме. Использование всех возможных времен английского в этом случае уж никак не покажет HRам ваши знания языка, а только усугубит ситуацию. Резюме должно быть легко и интересно читать! Keep that idea in mind.
Ошибка №3: уровень английского – говорю со словарем
В конце резюме, в части Additional information, принято помимо прочего указывать языки, которыми сотрудник владеет. Это отличный дополнительный инструмент в некоторых случаях, но использовать его нужно грамотно. Говоря об уровне владения иностранным языком используйте общепринятые международные стандарты:Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced. И никак иначе! При желании можно уточнить – writing and speaking.
Ошибка №4: забыть о форматировании
Вы можете составить супер продающее резюме, и можете быть идеальным кандидатом, но если забудете о форматировании, то все усилия умножатся на ноль. На что нужно однозначно обратить внимание:
— отправлять документ только в формате PDF. Потому что только этот формат универсален для всех устройств, и позволяет сохранять исходные шрифты и поля.
— резюме пишем одним шрифтом следуя четкой структуре: SUMMARY, TECHNICAL SKILLS, PROFESSIONALEXPERIENCE, EDUCATION. Названия каждого блока можно выделить большими буквами или жирным шрифтом, но не более того.
Для оформления своего резюме можно также использовать всевозможные онлайн ресурсы. Вписываете свою информацию и на выходе получаете готовый документ.
— если добавляете фото, то только в деловом стиле, на котором хорошо видно ваше лицо, и на ней вы не на фоне моря, и не в яркой футболке. К слову, вариант без фотографии – распространенная практика, а вот в США так табу.
— обязательно делайте proofreading! В резюме не должно быть никаких ошибок. Используя специфическую лексику на английском, убедитесь, что сделали это правильно.
В принципе, отправляя резюме в международную компанию, рекомендуем ознакомиться с стандартами написания такого документа в рамках конкретной страны. Тогда у вас точно не возникнет проблем.