
07 / 2020
Как часто вы пытаетесь «продать» идею или продукт, но ничего не выходит? Знаете почему? Ответ один – вы не умеете питчить. Если этот термин вам непонятен или ни о чем не говорит, то обязательно дочитайте до конца. В этой статье мы расскажем, как правильный питчинг идей поможет вам убеждать инвесторов и не только, а также поделимся необходимым vocabulary, чтобы делать это на английском.
PITCH DECK – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КОМУ ОН НУЖЕН?
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ELEVATOR PITCH
10 ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ TO MAKE A PITCH DECK
5 WORDS TO AVOID WHILE MAKING A STARTUP PITCH DECK
PITCH DECK EXAMPLES IN ENGLISH
Pitch Deck – что это такое и кому он нужен?
Глагол to pitch изначально использовался в бейсболе и переводится как предложить, бросать или подавать. И хоть выражение pitch deck невозможно «нормально» перевести на русский, так называется устная презентация перед инвесторами (Pitch Deck for investors), которая является инструментом для привлечения внимания, инвестиций и финансирования. Иногда питч дек может быть выполнен в виде презентации в Power Point, которую у вас может попросить инвестор, прежде чем пригласить вас на личную встречу. Sales pitch deck structure:
- Stellar Cover Slide
- Value Proposition
- Powerful Story
- Enticing Solutions
- Proofs
- Clear Call-to-Action.
Все, что нужно знать об Elevator Pitch
Представьте, что вы оказались в лифте с идеальным инвестором и у вас есть каких-то 30, может 40 секунд для знакомства. Elevator pitch – это и есть короткая, часто ограниченная по времени презентация продукта или идеи с целью заинтересовать и привлечь внимание слушателя. Часто такой вид питчинга используется для стартапов, например на конференции. Готовясь к такой презентации отвечайте на такие вопросы: Кто вы? Чем вы занимаетесь? Какие ваши цели? Кто ваш потенциальный покупатель? В чем запрос вашего покупателя? Для подготовки вы также можете придерживаться правила “5W”.
Когда речь идет об elevator pitch, учитывайте, что ваша презентация должна быть:
- Clear – четкой, понятной
- Conceptual – концептуальной
- Concise – лаконичной
- Concrete – конкретной
- Consistent – последовательной
- Conversational — разговорной
- Credible – достоверной, убедительной
- Customized – индивидуальной, персонализированной
10 полезных слов to make a Pitch Deck
Чтобы вызвать нужные, положительные эмоции и создать о себе правильное впечатление, make your pitch deckиспользуя следующие слова:
- Advantage: Our product has [characteristics] which gives you a huge advantage over [other product or company].
- Amazing: Check out this amazing feature!
- Avoid: Avoid [problems] when you use our product.
- Brief: Here is a brief summary of the benefits of the product.
- Easy: It’s very easy to use!
- First: You will be the first to experience our product.
- Fix: Let me show you how this product will fix your problem.
- Instant: Buy now and get instant results.
- Save: Save 1 hour every day when using our product.
- Unique: This product is unique in its [unique features].
5 Words to avoid while making a startup Pitch Deck
Слова, которые используются в pitch deck for investors, оказывают решающее влияние на потенциальных клиентов и инвесторов. В этой ситуации, конечно, не хочется сказать ничего лишнего или отпугивающего. Поэтому убедитесь, что в вашей презентации НЕ присутствуют выражения из списка ниже:
Are you the Main Decision Maker?
Этот запрос имеет право на существование, однако не в такой форме. Потому что некоторым он может показаться неуважительным. Если вам все же важно знать кто будет принимать решение и хотите разговаривать именно с ним, то формулируйте вопрос таким образом – Who is part of the decision—making process?
We will save you time, money, will reduce costs and increase revenue.
Это заезженная фраза, которой сейчас уже никого не удивить. А пока будете произносить – окончательно потеряете внимание и интерес к себе. Если ваша цель выделить особенности и преимущества продукта, то нужно быть уникальным и знать конкретные потребности своей целевой аудитории и клиента.
You have never seen anything like this!
А что, если вы ошибаетесь? В этом случае можно сразу паковать вещи, ведь инвестор вами точно больше не заинтересуется. Лучше избегать таких предположений, как и любых предположений в принципе.
I am not here to make money.
И вот вы уже соврали. Вряд ли кто-то в это поверит, а вот доверие к себе вы точно подорвете. Оно вам нужно?
Can I offer you some advice?
Рискованный вопрос, который может запросто backfire (выйти боком). Такой вопрос может прозвучать как будто вы лучше всех знаете. А что, если человек даст отрицательный ответ? Тогда вы как минимум будете выглядеть глупо. Не самое лучшее амплуа, чтобы кого-то в чем-то убедить.
Pitch Deck examples in English
Для наглядности, а также чтобы было проще понять, как выглядит питч дек на английском, ниже вы найдете несколько примеров коротких startup Pitch Deck presentations, которые были представлены на Salesforce’sconference.