
11 / 2020
Хочется того или нет, но английский стал языком международного бизнеса и корпораций. А потенциальные сотрудники должны знать не просто разговорный английский. Требования к владению языком становят все выше, и теперь нужно знать и деловой английский, обладать навыками ведения переговоров и деловой переписки. Необходимо знать не только лексику, но и грамматические конструкции и выражения, которые используются в бизнес английском. И тут может напрашиваться вопрос, а существует ли различие между деловым и разговорным английским? И если знать второй, означает ли это, что автоматически знаете и первый? Давайте разбираться!
ЧТО ТАКОЕ РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ?
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ОТ РАЗГОВОРНОГО?
Что такое разговорный английский?
Термин “разговорный английский” (conversational English) в данном случае говорит сам за себя – это тот “общий” английский, который мы используем в повседневной жизни. В нем не остается места замысловатым оборотам и сложным грамматическим конструкциям. Этот «язык» понятен всем. Для общего разговорного языка также характерно использование аббревиатур в социальных сетях и мессенджерах:
- LOL = laugh out loud
- OMG = Oh my God
- IDK = I don’t know
- THX = Thanks
Кстати, социальные сети могут стать отличным инструментом для прокачивания коммуникативных навыков и изучения английского. Нужно только знать как им правильно пользоваться. Все явки и пароли в нашей статье о Social media related vocabulary. Чтобы лучше прочувствовать стиль разговорного языка, посмотрите на фразы ниже:
- I’m sorry, what did you say?
- Hey! / Hi!
- What’s up? / How are things?
- I have to run. Can we continue later?
В чем отличие делового английского от разговорного?
Бизнес английский для начинающих может показаться чем-то сложным и непреодолимым. На самом же деле все не так страшно. В основном, отличаться деловой английский от разговорного будет лексикой и используемыми выражениями. Изучая английский для работы, вы должны будете освоить лексику для знакомства в офисе, для бизнес-встречи, собеседования или презентации. Это также выбор соответствующих глаголов:
- Get -> receive
- Need -> require
- Talk about -> discuss
- Get in touch -> contact
- Give -> provide
- Let someone know -> inform
- Tell why -> explain
- Tell more -> elaborate
- Fix (the problem) -> solve
- Make sure -> ensure
Сюда же отнесем необходимость знать профильную терминологию: для IT и HR специалистов, для банковских работников, для бухгалтеров и т.д. Не упустим и правила деловой переписки и установленный формат делового письма. В отличие от разговорного, тут не будут использоваться сокращения. При этом, в бизнес английском также присутствует сленг (универсальный и профессиональный) и аббревиатуры для имейлов и переписки. Самое главное – выбирать правильный (= деловой) стиль общения в зависимости от ситуации, обстановки и вашего собеседника.
Как выучить бизнес английский
Проверенный и короткий путь к изучению делового английского – это курсы онлайн или офлайн. Ранее мы уже подробно рассказывали зачем нужны и как выбрать курсы бизнес английского. Business English Academy предлагает студентам интенсивный курс «Деловой английский» для уровней от Elementary до Upper-Intermediate. В ходе курса вы овладеете всеми важными грамматическими и лексическими аспектами бизнес английского. Если же вы руководитель, то обратите внимание на Business English для руководителей. Вы также можете работать самостоятельно и пополнять словарный запас прослушивая специальные подкасты, а также обучаясь через бесплатные приложения.